В автомобильных сигнализациях используется 3 типа управляющих кодов:
1) Первые модели автомобильных сигнализаций, появившиеся еще в прошлом веке, использовали фиксированный код. Но с появлением специальной аппаратуры (код-грабберов), которые позволяют записать в свою память команды брелока сигнализации в момент постановки или снятия с охраны и затем их воспроизвести без родного брелока, такие сигнализации утратили свою актуальность.
2) Затем был разработан динамический код, который менялся по особому алгоритму при каждой посылке команды, заложенному в память сигнализации и брелока. Но и он был расшифрован впоследствии.
3) В современных автомобильных сигнализациях применяется диалоговый код. Данный код используется сигнализациями фирм StarLine, Pandora, Stalker.
Принцип работы сигнализации с диалоговым кодом следующий:
- мы нажимаем на брелоке кнопку для выполнения какой-нибудь функции (постановка на охрану, проверка состояния автомобиля и др.);
- на сигнализацию идет сигнал с брелока;
- блок управления сигнализацией принимает этот сигнал, проверяет исходные данные, соответствуют ли они прописанному в памяти устройству;
- после этого сигнализация посылает запрос в виде случайного числа;
- брелок обрабатывает это число по определенному алгоритму и отправляет обратно блоку сигнализации;
- если ответ от брелока верный, то команда выполняется.